wpthemepostegraund

Экспертно-диагностическое отделение

Растопчинова Наталья Анатольевна -

заведующая экспертно-днагностическим отделением,

психолог.

 

Образование, специализации:

2005 г. — Московский гума­нитарно-экономический инсти­тут. Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология».

2008  г.  - НПФ «Амалтея», г.  Санкт-Петербург.  Семинар по программе «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ
НПФ «Лмалтея».

2009  г. — Институт психотерапии и кшнической психологии, г.Москва. Повышение квалификации, семинар «Основы трансактного анализа и терапии нового решения» (руководитель В. Есаулов).

2011 г. — Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва. Повышение квалификации, семинар «Телесно-ориентированая терапия».

Основное направление работы: Сертифицированный специалист в области клинической трансперсональной психотерапии. Прошла специализацию в Институте психотерапии и клинической психологии г.Москва. В работе гармонично сочетает западные техники и восточные принципы работы с телом, сознанием и эмоциями

 

 

Из опыта работы с ветеранами боевых действий

В рамках социально-психологической реабилитации ветеранов боевых действий в Центре «Витязь», одной из задач является реабилитация психики воинов от последствий воздействия травматического стресса, полученного во время войны и после возвращения к мирной жизни. На наш взгляд, путь к выздоровлению лежит через когнитивную переработку травмы, трансформацию личности, через личностный рост. Для выздоровления ветерану нужно прийти в согласие с самим собой и реальными событиями своей военной жизни.

Сложность реабилитации заключается в том, что многие ветераны не осознают, что им требуется психологическая помощь и не верят в успех лечения. Для реализации этой задачи применяются различные виды групповой и индивидуальной работы.

 Особенности групповой работы с ветеранами боевых действий

Разработанная нами программа социально-психологического тренинга, для ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов их семей, направлена на оказание помощи в создании новой когнитивной модели жизнедеятельности, восстановление ощущения ценности собственной личности и способности дальнейшего существования в мире, повышение уровня коммуникативной компетентности, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.

Цель занятий направлена на формирование  у  участников тренинга умений и навыков построения точного образа партнеров по общению, развитие навыков управления процессом взаимодействия в обычных и конфликтных ситуациях и оценки эффективности коммуникации. Техники трансактного анализа позволяют участникам группы развивать умение адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств  других людей, способствуют снижению у ветеранов чувства изолированности, обретению власти над эмоциональными реакциями, снижению тревожности.

Поэтому, в процессе тренинга появляется место для: разблокирования системы психологической защиты ветеранов и членов их семей, создания эмоционально-поддерживающей атмосферы в группе, осуществления индивидуальной и групповой психокоррекции, обучения навыкам эффективного взаимодействия.

Программа позволяет решать следующие задачи:

  1. Формирование базовых понятий из области психологии бессознательного, психологии эмоций, трансактного анализа, позитивной психотерапии и психосинтеза.
  2. Создание  у  участников новой когнитивной модели жизнедеятельности, восстановление ощущения ценности собственной личности и способности эффективного существования в мире, укрепление уверенности в своих силах.
  3. Снижение у ветеранов чувства изолированности и развитие чувства локтя, принадлежности к группе и человеческому сообществу, психологического комфорта.
  4. Формирование  у  участников тренинга умений и навыков построения точного образа партнеров по общению, «калибровки» их коммуникативных стратегий; совершенствование тактики коммуникативного присоединения к партнеру по общению; развитие навыков управления процессом взаимодействия в обычных и конфликтных ситуациях и оценки эффективности коммуникации.
  5. Научение участников приемам психической саморегуляции и расширения своих психологических возможностей в интересах обретения власти над эмоциональными реакциями, снижения тревожности и восстановления чувства личностной целостности и контроля над событиями и эффективного общения.
  6. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств  других людей.

В начальной части предлагаемого тренинга акцент делается на сплочение группы, что создаёт предпосылки для успешного осуществления дальнейшей работы. Далее следуют занятия, направленные на познание участниками своих психологических и личностных особенностей, восстановление ощущения ценности собственной личности, формирование  у  участников тренинга умений и навыков эффективного общения, понимание и выражение эмоций и  чувств. При этом используются интерактивные игры, групповые дискуссии, короткие информационные блоки, психодиагностические методики, элементы позитивной психотерапии (притчи).

 

________________________________________________________

grishinaГришина Лидия Гавриловна

 практический психолог

 

Образование:

1994г.  — Волго-Вятский кадровый центр, факультет переподготовки по специальности «Практическая психология»

Повышение квалификации:

2005г. – ГОУ ВПО Нижегородская медицинская академия «Медицинская психология»

2006г. – Центр интеллектуальных медицинских систем «ИМЕДИС» курс специалиста «Вегеторезонансный тест. Основы биорезонансной терапии»

2009г. – Институт психотерапии и клинической психологии цикл специализации «Телесно-ориентированная психотерапия в работе с психосоматическими расстройствами»

2010г. — Институт психотерапии и клинической психологии цикл специализации «Психологические основы формирования зависимостей и созависимостей с точки зрения различных школ психотерапии»

2011г. – Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии»

Профилактика наркомании с использованием здоровьесберегающих биорезонансных технологий, методом вегеторезонансного теста (ВРТ).

Направления в работе: ВРТ и индукционная терапия, зависимость и созависимые, психосоматика системы пищеварения.

grishina2

________________________________________________________

Психолог — консультант,

социальный педагог

Растопчинова Наталья Анатольевна

 

 

.

Ценность трансперсонального подхода — не только помочь решить глубинные проблемы человека, но еще и высвободить колоссальный внутренний развивающий и самоисцеляющий потенциал (ресурс), а также научить им пользоваться.

В своей работе использует телесно-ориентированные техники-холистический массаж, динамические и пассивные техники медитации. Практика медитации успешно дополняет трансперсональную терапию позволяя эффективно работать с состоянием тревоги, вызванным вытеснением в бессознательное важных для реабилитанта переживаний. А динамические техники позволяют человеку выплеснуть из себя накопившуюся злобу, обиду, боль, и, наконец-то, испытать настоящее освобождение!

rostopchenkova2

Холистический массаж представляет собой целостную систему и является профилактическим, терапевтическим и реабилитационным методом. Уникальной особенностью системы является создание целебного состояния «глубокой релаксации» и открытие доступа к «ресурсному состоянию» организма. Данный метод дает замечательные результаты при лечении психоэмоциональных расстройств, физических недугов, а также при переутомлении, стрессах.

Для повышения стрессоустойчивости, снятия психоэмоционального напряжения и нормализации функционального состояния используется аппарат «Ритм — Полёт» — это психофизиологическая коррекция на основе биоритмостимуляции программируемым световым и звуковым воздействием.

Психологическая группа « Бремя стрессов и страстей» или школа психологического выживания. ( Психологический марафон)

Из опыта работы психологов  Растопчиновой Н. А., Кругляк Г. М. , Сергеевой Е. В.

Хронический стресс и развитие тяжелых заболеваний

Сегодня является аксиомой то, что длительные психические напряжения не только лишают нас работоспособности и ясности мышления, но еще и отбирают здоровье. Многие специалисты сходятся во мнение, что « поставщиком» болезни может оказаться не только (и не столько) стресс, но и беспокойство, тревога, депрессия и отчаяние, которые могут возникать и помимо стрессогенных факторов. Подробно эту проблему проанализировал Дж. Грехем в книге «Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик». Так вот, по его данным, именно хронические стрессовые состояния являются основными причинами возникновения таких заболеваний, как: повышенное кровяное давление, коронарный тромбоз, мигрень, сенная лихорадка и другие формы аллергии, интенсивный зуд, запоры, колиты, ревматоидные артриты, менструальные осложнения, расстройство пищеварения, гиперфункция щитовидной железы, диабет, кожные заболевания.

Психологические последствия хронического стресса

Рассматривая далее проблему хронических состояний, Дж. Грехем справедливо утверждает, что, будучи вполне психологичным по своей природе, хронический стресс отчетливо проявляется и на уровне психики человека. Можно определить основные симптомы стресса у человека: постоянная раздражительность при общении с людьми, чувство, что вы не вполне справляетесь с повседневными заботами и появляются проблемы с работой, семьей или чем-то, с чем до этого справлялись успешно. Потеря интереса к жизни, постоянный или возникающий от случая к случаю страх заболеть. Непрерывное ожидание неудачи,  чувство, что вы – плохой или даже ненависть к самому себе. Трудности с принятием решений, чувство, что

ваша внешность непривлекательна, потеря интереса к другим людям. Постоянное чувство едва сдерживаемого гнева или ярость. Неспособность проявлять подлинные чувства, утрата чувства юмора и способности смеяться. Страх перед будущим, Чувство, что никому нельзя доверять. Неспособность завершить одно дело, не бросив его и не начать другое.

Распознавать признаки накапливающего напряжения в нашем организме Дж. Грехем рекомендует еще до того, как они проявятся в виде какой-нибудь болезни. Это могут быть чисто физиологические проявления: отсутствие аппетита, постоянное переедание (как результат чрезмерного напряжения), частое расстройства пищеварения и изжога, запор или понос, бессонница, постоянное чувство усталости, повышенная потливость, нервный тик, постоянное покусывание ногтей, мышечные судороги  тошнота, слезливость без видимой причине, высокое кровяное давление и т.д.

Цель групповой работы.

Работа данной группы предполагает обучение реабилитантов условиям антистрессовой жизни. Обсуждение и  обучение способам совладения с гневом, депрессией, страхами. Помочь тем, кто столкнулся с проблемами и хотел решить их конструктивно для себя. Особый акцент сделать на значение, так называемые, отрицательные эмоции и последствия эмоционального отреагирования для самотического здоровья.

o4ki 


Thanx: Kataev
Яндекс.Метрика