wpthemepostegraund

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация

 

kruglyak

Психолог,

 заведующая  организационным,

социально-психологическим отделением.

Кругляк Галина Михайловна 

 

 

Основное направление работы:

Когнитив — поведенческая терапия. Прошла специализацию в Московском институте психотерапии и клинической психологии 2010-2011г. Ведет  психологические  группы  «Позитивного  мышления», «Психологическая саморегуляция». Психологическая коррекция эмоционального состояния, работа с негативными мыслями, обучение приемам изменения стереотипов мышления. Индивидуальные   и   групповые консультации с проблемами семейного взаимоотношения, личными проблемами, направленные на преодоление нежелательных эмоциональных переживаний.

Особенности групповой работы с пожилыми людьми.

Из опыта работы психолога Кругляк Галины Михайловны

Возрастные особенности психики пожилых людей, такие как ригидность, сужение жизненной перспективы, отсутствие ресурсов для надежды на будущее, может быть препятствием к применению психотерапии в широком понятии. Однако некоторые особенности психологии пожилых людей могут, наоборот, облегчить проведение психотерапии. Возрастная зависимость рассматривается как терапевтический ресурс, а ослабление механизмов защиты улучшает и делает более прямым контакт с подсознанием. Важное место занимает поддерживающая когнитивно — поведенческая психотерапия пожилых людей. Основные техники: поощрение, повторение, прояснение, конфронтация, интерпретация, отражение чувств, информирование, убеждение, обратная связь, совет, самораскрытие.

beseda2

Групповая психотерапия пожилых людей.

Целью групповой работы с пожилыми людьми является привлечение их к социальному взаимодействию, повышение самооценки, усиление независимости, ориентация на реальность и постоянно меняющуюся действительность. При работе с пожилыми людьми включаются некоторые механизмы лечебного действия групповой психотерапии.

Сообщение информации: получение разнообразных сведений об особенностях человеческого поведения, межличностного взаимодействия, конфликтов, нервно-психического здоровья и т. д.; выяснение причин возникновения и развития нарушений;

Внушение надежды: успешные, продвинутые в психотерапии клиенты служат остальным позитивной моделью, открывая оптимистические перспективы.

Универсальность страдания: переживание и понимание клиентом того, что он не одинок, что у других членов группы также имеются проблемы, конфликты, переживания, симптомы.

Альтруизм: возможность помогать другим.

Имитационное поведение: на групповых занятиях пожилые люди могут обучаться конструктивным способам поведения за счет подражанию консультанту и более успешным членам группы.


______________________________________________________________

koryagina

Психолог,

социальный педагог

Корягина Светлана Александровна 

 

 

Прошла специализацию в Университете Позитивных Технологий и Консалтинга г. Москва «Методы арт-терапии: работа с рисунком», а так же в Институте психотерапии и клинической психологии г. Москва «Арт-терапия: Песочные фантазии и Сказкотерапия».

Основные направления работы:

Психологические методы и приёмы по укреплению памяти у людей разного возраста ( групповая работа). Методика представляет собой стройную мнемоническую систему, основанную на формировании образов и ассоциаций и адаптированную к особенностям разных возрастных групп. Индивидуальная консультативная работа с проблемами нарушения сна у реабилитантов разного возраста. Психологическая коррекция причин бессонницы и нарушений сна с помощью методов арт-терапии, аутогенной тренировки, релаксационной гимнастики и позитивных установок. Групповая и индивидуальная работа с использованием метода песочной терапии. Песочная терапия помогает понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, найти уязвимые места, увидеть лучшее решение сложной ситуации.

«Чудеса на песке»

из опыта групповой работы по песочной терапии

   Играя с песком и миниатюрными фигурками, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы повнимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, найти уязвимые места, увидеть лучшее решение сложной ситуации. И, научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром.Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобождённое от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Это мироощущение философа, наделённого детским творческим очарованием.

pesokЦель песочной терапии:

Активизация врождённых ресурсов самоисцеления человека и обеспечение возможности для  дальнейшего его продвижения к психологическому здоровью.

Задачи:

Развивать творческий потенциал, внутренние чувства, восприятие и актуализировать воспоминания;

  • Обеспечивать многогранный  опыт благодаря множественности символических значений;
  • Способствовать регрессу к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
  • Создать мост между бессознательным и сознательным, внутренним и внешним, духовным и физическим, невербальным и вербальным;
  • Обеспечивать непосредственную игру, где нет никакого правильного и неправильного пути;
  • Дать клиенту возможность от роли «пострадавшего» перейти к роли «создателя» своей жизни;
  • Применять как дополнение к другим методам психокоррекции.

Инструментарий:

Песок, подносы для песка, различные миниатюрные объекты, широкая кисть, кувшин для воды, фотоаппарат, контейнеры для хранения, природный материал, медитативная музыка.

Схема процесса:

  1. Фаза строительства.
  2. Фаза первого переживания (испытания).
  3. Фаза второго переживания.
  4. Фаза фотографии.
  5. Фаза демонтажа.

Стадии:

  • Представление песочной терапии клиентам. Создание комфортной и безопасной атмосферы, обеспечение положительного ожидания, демонстрация подносов, песка и объектов.
  • Создание мира. Строительство мира с помощью объектов или без них, с водой или без воды. Психолог молчаливый наблюдатель.
  • Переживание и реконструкция. Возможность поразмышлять над своим миром, погрузиться в него, внести изменения, если это необходимо.
  • Терапия. Экскурсия по миру. Прислушиваться к возникающим чувствам и эмоциям. Вопросы. Дополнительные психологические технологии.
  • Документация. Фотографирование или съёмка камерой.
  • Переход. Понимание , переход к реальному миру клиента.
  • Демонтаж мира. Анализ, уборка.

______________________________________________________________

bolshakova Педагог доп. образования,

Большакова Елена Анатольевна

 

Профессионально занимается куклой с 1975 года. Участник  всероссийских, областных и региональных выставок и фестивалей. Дипломантка Всероссийского конкурса «Русский костюм на рубеже эпох» в номинации «Кукла в Русском   костюме».

Занимаемая должность в ЦСР «Витязь» — педагог дополнительного образования. Проводит занятия в творческих мастерских по двум направлениям: русская тряпичная кукла и ткачество. Реабилитанты осваивают приёмы изготовления традиционной текстильной куклы и приёмы ткачества полотна на ручных ткацких станках.

Занятия традиционными ремёслами   возвращают нас к своим   корням, ярким   впечатлениям   детства, воспоминаниям о предках, дают возможность приобщиться к народным традициям и духовным ценностям. А также дают представление о мироустройстве и о месте человека в этом мире.

Из опыта работы Большаковой Елены Анатольевны

Особое место в традиционной русской культуре занимает кукла. Её история уходит в глубокую древность. Во всех регионах России тряпичная кукла была участницей древних обрядов и сопровождала человека во всех основных событиях жизни – рождение, свадьба, календарные праздники, смерть и т.д. И если раньше кукла была посредником в отношениях между человеком и неведомыми силами, то сейчас это игровой элемент фольклорных праздников, предмет коллекционирования, предмет изучения и обучения у педагогов, инструмент своего рода терапии у психологов, игрушка для любого возраста имеющая особую скрытую символику.
        Целью занятий по изготовлению традиционной куклы является создание условий для изучения и передачи социально–культурного и художественного опыта через изготовление народной куклы осуществление преемственности поколений. Задачи: 

  1. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для изготовления традиционной куклы.
  2. Развитие восприятия и образного мышления, необходимых для творческого процесса.
  3. Развитие познавательной и творческой активности, мотивации на самосовершенствование.

doll

______________________________________________________________

sergeeva

Педагог-психолог,

ведущий хобби-класса по макраме и тестопластики

Сергеева Елена Витальевна 

 

 

 

Осуществляет психотерапевтическую работу с реабилитантами через арт-терапевтическую технику «тестопластика».

Тестопластика - лепка из солёного теста. Поделки из него лёгкие, прочные, очень дешёвые. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Отдаваясь этому занятию человек забывает о плохом, погружается в мир радости творчества, возвращается мыслями в мир детства, где был очень счастлив.

Макраме - узелковое плетение из нитей. Используемый материал очень доступный, занятия не утомительные, имеют практический смысл. Изготовленными своими руками изделиями можно украсить своё жилище, подарить поделку близкому человеку.

macrome

macrome2


Thanx: Kataev
Яндекс.Метрика